Фредди меркури настоящее имя и фамилия. Трагедия Фредди Меркьюри: звезда, которая не хотела угасать

25.07.2023

Сочетая театральность и невероятно яркую сценическую личность с прекрасным природным талантом, он обладал одним из величайших голосов и написал некоторые из вечных и мгновенно узнаваемых композиций в поп-музыке. Биография Фредди Меркури, одного из величайших рок-музыкантов всех времён, о котором написано множество книг и снят автобиографический фильм, несомненно, заслуживает внимания.

Ранние годы

Фаррух Булсара (настоящее имя Фредди Меркьюри) родился 5 сентября 1946 года в Каменном Городе на африканском острове Унгуджа (самый большой остров архипелага Занзибар - в то время британская колония, ныне часть Танзании). Его родители, Боми и Джер Булсара, были из общины Парсов, потомков персидских зороастрийцев, иммигрировавших в Индию в Х веке. Отец работал кассиром в верховном суде британского правительства.

Молодой Фаррух был прозван Фредди одноклассниками во время посещения английской школы-интерната святого Петра в Бомбее (ныне Мумбаи). Большую часть своего детства он оставался в Индии с бабушкой и тётей.

Ещё будучи ребёнком Фредди обнаружил свою любовь к искусству и музыке. Оба эти направления он изучал с жадностью, начав брать уроки игры на фортепиано. Он стал применять свой недавно открытый талант пианиста, играя в рок-н-ролльных группах с друзьями.

Ему было 17 лет, когда он и его семья, наконец, бежали в Англию в результате Занзибарской революции 1964 года.

В детстве родители Фредди слушали много индийской музыки. В то время на музыканта оказали влияние такие исполнители, как:

  • Певица Болливуда Лата Мангешкар.
  • После переезда в Англию Меркьюри стал большим поклонником Джими Хендрикса, The Beatles и Led Zeppelin.

Джими Хендрикс очень важен. Он мой кумир. Своим выступлением на сцене он как бы воплощает целые произведения.

Нет никакого смысла сравнить его с кем-либо. Магия либо есть, либо её нет. Никто не может занять его место.

Другой любимой исполнительницей Меркьюри была певица и актриса Лайза Миннелли. В интервью 1975 года он говорит о ней:

Лайза, с точки зрения настоящего таланта, просто сочится им. У неё есть чистая энергия и выносливость, которые она получает через сцену, и способ, которым она преподносит себя публике, является неповторимым.

Учёба в колледже

Молодость Фредди прошла в Илингском колледже искусств, где он попал «под чары» гитарного виртуоза Джими Хендрикса. Именно во время посещения этого учебного заведения Фредди подружился с таким же начинающим музыкантом, басистом Тимом Стаффеллом, который был участником местной группы под названием Smile. Вскоре Фредди начал посещать репетиции коллектива и завёл дружбу с другими участниками группы, гитаристом Брайаном Мэйем и барабанщиком Роджером Тейлором.

Вдохновлённый новыми друзьями, он сам начал играть в группах (таких как Ibex, Wreckage, Sour Milk Sea и др.). Но вместо того, чтобы просто играть на пианино, как в Занзибаре, он начал петь. Чтобы оплатить счета, он открыл с Тейлором киоск Пикадилли, где продавал одежду, ориентированную на других рок-музыкантов. К 1970 году Фредди был разочарован тем, что его музыкальная карьера не развивается, и когда он услышал, что Стаффелл оставил свою группу, то быстро занял его место, наконец-то объединившись с Мэйем и Тейлором.

Создание группы

Вдохновлённая тяжёлым роком Led Zeppelin, а также вокальными гармониями Beatles и растущим глэм-рок-движением (Дэвид Боуи и Т. Рекс), новая группа решила смешать все эти направления. В результате чего образуется группа Queen . Понимая, что будущая рок-звезда должна иметь громкое имя, Булсара вскоре стал Фредди Меркьюри.

Новая группа оттачивала своё звучание в начале 70-х, в конечном итоге подписав контракт с EMI в Англии и Elektra в США, и, меняя череду басистов, наконец-то нашла постоянного члена, Джона Дикона, незадолго до записи их первого альбома.

Перед выходом дебютной пластинки Queen в 1973 году Фредди выпустил сольный сингл «I Can Hear Music» / «Going Back» (при поддержке товарищей по группе Queen) под псевдонимом Larry Lurex. Сингл исчез из поля зрения вскоре после релиза, в то время как дебют Queen прошёл немного дальше.

Во время одного из первых шоу Queen, микрофонная стойка Фредди случайно сломалась пополам. Но вместо того чтобы её заменить, Меркьюри продолжил работу с повреждённой стойкой, что стало сценическим товарным знаком для певца. Одетый в возмутительные модели Zandra Rhodes, с подводкой для глаз и чёрным лаком на ногтях, Фредди Меркьюри ростом 175 см заметно отличался от остальной части рок-музыкантов того времени.

Queen собрала невероятное количество поклонников во всём мире благодаря своим сценическим шоу. К концу 70-х годов Фредди стал одним из ведущих фронтменов рока, поскольку его образ изменился с раннего облика глэм-рока на образ, который был встречен с некоторым удивлением от поклонников: он подстригся, отрастил усы и оделся в натуральную кожу. В дополнение к своей работе с Queen, Меркьюри исполнил давнюю мечту, выступив с Королевским балетом в октябре 1979 года.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии Фредди Меркури всегда вызывала особый интерес. У него была очень близкая подруга по имени Мэри Остин в течение многих лет. Несмотря на это, он всегда был довольно откровенен о своей гомосексуальности.

Начиная с середины 1970-х годов, музыкант начал серию отношений с мужчинами, что в итоге привело к прекращению связи между Фредди Меркьюри и Мэри Остин. Однако в эти годы они оставались близкими друзьями, и музыкант часто называл Мэри своим единственным настоящим другом. В интервью 1985 года Меркьюри сказал:

Все мои любовники спрашивали меня, почему они не могут заменить Мэри, но это просто невозможно. Единственный мой друг - Мэри, и я не хочу никого больше. Для меня она была моей гражданской женой.

Для меня это был брак. Мы верим друг в друга, этого достаточно. Я не мог влюбиться в мужчину так же, как был влюблён в Мэри.

В 1983 году у Меркьюри появился новый любовник по имени Джим Хаттон, который жил с музыкантом последние 6 лет его жизни, заботился о нём, когда он болел, не боясь заразиться, и был у его постели, когда он умер. По словам Хаттона, Меркьюри называл его своим мужем и умер в обручальном кольце, которое подарил ему Джим.

У Меркьюри был заметный прикус зубов, который он хотел исправить много лет. В начале своей карьеры он прокомментировал, что хотел бы это сделать, но сожалел, что у него не было на это времени. Он также выразил опасения, что такая операция может повредить его голосу. Во время улыбки Меркьюри часто прикрывал рот рукой, пытаясь скрыть прикус.

Фредди испытывал огромную любовь к кошкам, в какой-то момент имея целых десять. Личный помощник Меркьюри, Питер Фристоун, писал, что его начальник «придавал им такое же значение, как и любой человеческой жизни». Альбом Mr. Bad Guy и песня Delilah были посвящены кошкам, а Меркьюри носил одежду с изображением кошек.

Музыкальное творчество

Фредди обладал очень своеобразным голосом. Говорил он в диапазоне баритона, но его поющий голос был тенором. Вокальный диапазон его охватывает почти четыре октавы (включая фальцет), при этом его самая низкая записанная нота - это F ниже басового ключа, а его самая высокая записанная нота - это D, который лежит почти на четыре октавы выше.

Однако, частично из-за того, что у него были узелки на голосовых связках (причина, по которой он отказался от операции), он часто понижал самые высокие ноты во время многих концертов. Музыкант также утверждал, что у него никогда не было формального вокального образования.

Меркьюри написал 10 из 17 композиций в альбоме Queen’s Greatest Hits, включая «Seven Seas of Rhye», «Killer Queen «, «Bohemian Rhapsody», «Somebody to Love» и «We Are the Champions». Однако к 1980-м годам все четыре участника группы писали хиты. Наиболее примечательный аспект написания им песен включал в себя широкий спектр различных жанров, которые он использовал, включая, среди прочего, рокабилли, хеви-метал и диско.

По сравнению со многими авторами рок-песен, большинство песен Фредди Меркьюри были музыкально сложными. Например, «Bohemian Rhapsody» является ациклической по структуре и включает в себя почти шестьдесят аккордов. С другой стороны, «Crazy Little Thing Called Love» состоит только из нескольких аккордов. Меркьюри часто писал очень сложные гармонии, он утверждал, что едва мог читать музыку.

Фредди написал большинство своих песен на пианино, часто выбирая ноты, которые были технически сложны для гитариста Брайана Мэйя (например, ми-бемоль мажор). Хотя он обладал только базовыми навыками игры на гитаре, Меркьюри написал много риффов для инструмента, даже многие из тех, что звучали в «Богемской рапсодии».

В дополнение к работе с Queen Меркьюри выпустил два сольных альбома, «Mr. Bad Guy» и «Barcelona» в 1985 и 1988 годах соответственно. Первый был поп-ориентированным с акцентом на диско и танцевальную музыку. «Барселона» была записана с оперной дивой Монтсеррат Кабалье, которой Меркьюри давно восхищался.

Он оставался в британском чарте в течение 23 недель, но «Mr. Bad Guy» не пользовался коммерческим успехом по сравнению с большинством альбомов Queen. Однако в 1993 году ремикс «Living On My Own» занял первое место в британском чарте синглов, в котором песня продержалась 30 недель и получила посмертную для Меркьюри премию Ivor Novello.

«Барселона», записанная с Монтсеррат Кабалье, впитала в себя элементы популярной музыки и оперы. Оперная певица считает этот альбом одним из величайших в её карьере.

Он был не только популярным певцом, но и музыкантом, который мог сидеть за фортепиано и сочинять музыку. Он открыл новый способ объединения разных музыкальных стилей. Он первый и единственный, кто сделал это.

Какие бы мнения ни возникали о «Богемской рапсодии» (2018), скандальном биографическом фильме с актёром Рами Малеком в роли Фредди Меркьюри, это кино, несомненно, откликнулось в сердцах широкой аудитории.

Экранизация истории жизни солиста группы Queen следует обычным биографическим сюжетам. Но нужно было кое-что выдумать, сжать временные рамки и создать конфликты, которых просто не было:

  • Майк Майерс играет руководителя звукозаписывающего лейбла EMI. На самом деле Рэй Фостер - персонаж вымышленный.
  • Группа Queen никогда не расставалась. Именно здесь в фильме сделано самое большое отступление от правды, которая менее драматична. В 1983 году участники группы решили сделать перерыв, чтобы сосредоточиться на своей сольной карьере, но они оставались на связи, начав работу над The Works позже в том же году.
  • Партнёр Фредди Джим Хаттон не был официантом на вечеринке. На самом деле он тогда работал парикмахером в лондонском отеле Savoy.
  • Live Aid не был воссоединением для группы. В действительности они выпустили свой альбом The Works в начале 1984 года и гастролировали по всему миру. Группа была хорошо подготовлена к тому времени, когда они собирались выступить в Live Aid.

Нужно задаться вопросом, как могла бы выглядеть более правдоподобная версия истории. Возможно, она была бы не такой увлекательной, чтобы просто наслаждаться просмотром и петь любимые многими песни группы Queen .

Тайны музыканта

Меркьюри скрывал правду об индийском происхождении от большинства поклонников, редко упоминая свою национальность в интервью. Иногда он называл себя «персом», возможно, ссылаясь на свою причастность к парси .

Многие друзья считали, что Меркьюри было стыдно за своё этническое происхождение, и он боялся негативной реакции на расовой почве в стране, которая долгое время страдала от беспорядков и насилия от индийских иммигрантов. С другой стороны, товарищ по группе Роджер Тейлор предположил, что Меркьюри приуменьшил своё наследие просто потому, что не чувствовал, что оно будет хорошо сочетаться с его личностью рок-музыканта.

Весной 1987 года у Фредди был диагностирован ВИЧ. В интервью, опубликованном в том же году, Меркьюри заявил, что у него отрицательный результат. Несмотря на это заявление, британская пресса продолжала преследовать безудержные слухи о здоровье солиста группы Queen. Слухи, вероятно, подпитывались состоянием музыканта в последние годы его жизни: он казался всё более измождённым, о чём говорят последние фото Фредди Меркьюри перед смертью.

22 ноября 1991 года Меркьюри пригласил менеджера Queen Джима Бича к себе домой в Кенсингтон, чтобы обсудить публичное заявление. На следующий день, 23 ноября, в прессе было опубликовано следующее объявление:

После многочисленных предположений в прессе за последние две недели я хочу подтвердить, что у меня положительный результат теста на ВИЧ, у меня СПИД. Мне показалось правильным держать эту информацию в секрете до сегодняшнего дня, чтобы защитить конфиденциальность тех, кто меня окружает.

Однако сейчас настало время, чтобы мои друзья и поклонники по всему миру узнали правду, и я надеюсь, что все присоединятся к врачам и людям во всём мире в борьбе с этой ужасной болезнью. Моя конфиденциальность всегда была особенной для меня, и я прославился отсутствием интервью. Пожалуйста, поймите, что эта политика будет продолжена.


Легендарный певец умер в 1991 году, в возрасте 45 лет. За два десятилетия его смерть породила массу слухов и сплетен едва ли в меньшем количестве, чем сама его жизнь. Артист не хотел афишировать своей болезни. Но после кончины и его жизнь, и его смерть стали темой для самых безумных спекуляций.

Спекуляциям «помогла» и сама болезнь. На сегодняшний день синдром приобретённого иммунодефицита - №1 в мире среди причин смерти от инфекционных заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2008 году вирус иммунодефицита человека, вызывающий СПИД, был диагностирован у 33 млн человек, по преимуществу у жителей Африки, откуда болезнь начала своё распространение.

Вокруг СПИДа с самого начало было много слухов. Видимо, не могло быть иначе: болезнь появилась неожиданно, его носитель - ВИЧ - был выделен далеко не сразу, и первоначально - по преимуществу у гомосексуалистов. К тому же - от неё не было (и нет до сих пор) эффективного лекарства. Не удивительно, что даже первые публикации о СПИДе в советской прессе прозрачно намекали на связь эпидемии «с экспериментами с биологическим оружием военно-промышленного комплекса США». Теории заговора вокруг СПИДа, впрочем, скоро отказались от военной версии, но занялись версией «СПИД - выдумка фармкомпаний». Мифы вокруг СПИДа медицина, к сожалению, развеять не смогла - смягчающее последствия СПИДа лечение и вправду дорого, а разбираться в подробностях исследований вирусологов и фармацевтов мифотворцам просто не хватает образования.

У конспирологии - логика мифа. Мифу не нужны доказательства, он отвергает очевидность, наука для него - только мнение учёных, которые не более, чем частные лица, со своими интересами и грехами. Но мифу всегда нужен герой. Какой же миф без Геракла или Ясона? Мифы современные выбирают персонажей из числа знаменитостей, о которых пишут газеты, чьи имена у всех на слуху. Одним из главных героев мифа о заговоре вокруг СПИДа стал Фредди Меркьюри - персонаж со всех сторон как нельзя подходящий: знаменитость, талант, гомосексуалист.

На существование конспирологических теорий не стоит закрывать глаза: они такая же органичная часть современной массовой культуры, как и отчёты папарацци. «Частный корреспондент» решил познакомить читателей с одним из её ярких образцов - мифом о Фредди и СПИДе.

The Queen создали музыку, воплотившую в себе лучшие тенденции 70-х - их чувственность и гедонизм, их самоупоение и наслаждение относительным благополучием и свободой того времени, их веселящую эйфорию. В лице Фредди Меркьюри поп-музыка обрела первую азиатскую рок-звезду. Эта звезда внесла в мир западного попса нечто такое, чего ему раньше и не снилось. Окрылённость, триумфальность цветного видения мира, бога Кришну, увлечённого своими любовными приключениями - и всеми сразу. Само его пение исходит из безоглядной влюблённости, и это цепляет слушателя.

Однажды он сказал, что женат на любви. Женат на всех людях, с которыми вступал в половую связь. Массивная кампания по превращению Фредди в гей-иконку, развязанная мировым проспидовым движением, взяла это на заметку и раскручивает омерзительный гей-порно-миф с Фредди Меркьюри в главной роли. Но прочитав книгу Мариам Ахундовой, посвящённую Фредди, я горжусь, что именно в России нашлись девушки, которые вступились за человека и его доброе имя, попытавшись разобраться в той фигне, что творится в нашем королевстве кривых зеркал. Книга Мариам Ахундовой, кстати, скоро выходит вторым изданием.

Тайна смерти Фредди Меркьюри, наверное, никогда не будет раскрыта во всей её полноте, потому что в ней замешан глобальный медико-индустриальный комплекс, вступающий в корпоративное совокупление с шоу-бизнесом, а также таблоидная пресса Британии, EMI и «Квин Продакшнз», многие его друзья-приятели и, конечно, лично лечащий врач Фредди мистер Гордон Аткинс и его сподручные.

Броня официальной версии болезни и смерти Фредди пробивается легко, хотя в сознании быдломасс самыми крепкими непробиваемыми заклёпками закреплено заклятье: «Фредди Меркьюри умер от СПИДа». Это не так. И я надеюсь, что сумею как можно проще рассказать вам о том, что произошло на самом деле.

Ниточка заказного убийства Фредди Меркьюри тянется на самый верх, туда, где заседают главы фармкорпораций, представители милитаризма и неоколониализма, крупнейшие финансовые магнаты, короче, все повелители мира сего, о которых мы знаем до смешного мало. Кто конкретно несёт ответственность за это решение, кто проводил его в жизнь - об этом мы никогда не узнаем. Но так ли нам важны имена и фамилии? В этом и есть суть всех корпоративных преступлений - их совершает некое безликое существо. Я могу прийти только к такой конкретике: заказчики убийства Фредди - милитаристский комплекс США, возглавлявший в ту пору все спидовые программы. Исполнители - личный врач певца мистер Гордон Аткинс и его подручные и служащий «Квин Продакшнз» Джим Бич.

В начале 1987 года в тело певца вводят смертельно опасную вакцину от гепатита В, вызывающую катастрофический иммунодефицит. Эта вакцина проверена на многих геях, и, собственно, она-то и дала старт всей спидовой «эпидемии» в США. Новая медицинская макрокорпорация, которую условно можно назвать «СПИДПРОМ», ещё совсем юна. Программой управляют две равновеликие силы - медико-индустриальный комплекс США и высшие милитаристические круги. Идея нового биологического оружия под названием СПИД ещё только вызревает в умах его создателей.

Многие тысячи геев продолжают мучительно умирать и пополнять нужную статистику. Настоящая причина этих смертей (вакцина от гепатита В) тщательно скрывается. Вместо этого объявлена эпидемия «неведомой болезни», условно названной СПИД. Но что делать дальше? Теория ещё не готова, практики тоже очень мало.

Военные круги СССР сразу же врубаются в этот компот и делают заявление: Америка начинает разрабатывать новое биологическое оружие. Наши генералы верно чуют своих заокеанских коллег. В ответ журнал Time (от 17 ноября 1986 года) называет мнение СССР «заразной пропагандой». В тот же день в Нью-Дели выходит передовица в газете Times of India, которая солидарна с мнением СССР и предостерегает от биологического оружия, возможно уже вышедшего из-под контроля лабораторий.

Роберт Галло ещё в 1984-м делает сенсационное заявление об открытии нового «вируса» (он так и не получил Нобелевку, теория его была разгромлена), но всё это пока кулуарные разговоры, ничем не подкреплённые теории. Практики и стройной концепции пока нет. Как, впрочем, нет пока и «лекарства», которое можно было бы продавать. Иммуностимуляторы? По любой врачебной логике - да. Но только не по логике создателей биооружия. Они достают с полок РакПРОМа самое токсичное вещество, не пошедшее даже на химиотерапию, в рекордно короткий срок проводят испытания и под аплодисменты гей-активистов, требующих нового, «инновационного» лекарства, выбрасывают его на рынок, на самых первых порах поднимая астрономические суммы.

Всё это - 1986-1987 годы. Годы рождения одной из самых влиятельных на сегодня корпораций, годы поистине бешеной активности верхушки будущего СПИДПРОМа, ещё не вошедшего в период застоя. Деньги закачиваются отовсюду, но в первую очередь из самых богатых в США и глубоко партийных раковых фондов.

Для убедительности СПИДПРОМу позарез нужна рок-звезда с диагнозом СПИД. И желательно самая крупная рок-звезда.

Проспидовая верхушка выбирает на роль жертвы наиболее подходящего парня. Фредди. Во-первых, он мегастар, а потому позволит провести реально крупную рекламную акцию бурно развивающегося СПИДПРОМа. Во-вторых, этот человек часто бывает в гей-клубах, и, конечно же, он балуется наркотиками. Всё это прекрасно можно использовать.

С каждым годом только в Москве и Санкт-Петербурге число вновь заражённых вирусом иммунодефицита человека увеличивается на десятки тысяч, но в наше время уже мало кого удивишь этими цифрами. Собственно, никто и не задумывается о существовании этой проблемы, пока она не коснётся их самих, их близких, родных, друзей и знакомых.

Гей? Кажется, да... Правительство может теперь успокоить себя этическими соображениями, как успокаивал себя ими создатель вакцины от гепатита В, выбирая в жертвы только тех геев, которые ведут неразборчивую половую жизнь. «Человеческий мусор - геи и наркоманы. Всем будет лучше, если мы их истребим» - примерно так оправдывает себя правительство. В ту пору СПИД ещё раскручивается как вирус строго гомосексуальный. Гетеросексуалы, равно как и африканские дети, пока что могут спать спокойно.

Ахундова пишет: «В середине 80-х - начале 90-х годов в историю западного шоу-бизнеса была вписана одна из самых грязных и тёмных страниц, которую условно можно назвать «охотой на звёзд». Её жертвами становились знаменитые мужчины - красавцы, миллионеры и кумиры миллионов, холостые или разведённые. Рок Хадсон, Фредди Меркьюри, Рудольф Нуриев… Жертва заболевала и сгорала за рекордно короткие сроки. У постели беспомощного умирающего обязательно оказывался известный активист антиспидовой борьбы или движения за права сексуальных меньшинств. Причиной смерти объявлялся СПИД, а сам покойный посмертно становился гомосексуалистом. Молчание родственников и друзей покупалось, с менеджерами и бизнес-компаниями договаривались, репутация покойных кумиров уничтожалась публикациями об их дикой сексуальной жизни и скандальными откровениями самозваных друзей, которые получали широкое освещение в прессе. Распространяя сплетни о погибших кумирах, они давили на жалость искренне любивших их зрителей и призывали всех на борьбу со СПИДом путём передачи скромных (или не очень) пожертвований во всё те же фонды, использования презервативов и борьбы за права секс-меньшинств.

Анализ материалов по этой теме привёл к весьма неутешительному выводу - информация о болезни и смерти Фредди Меркьюри засекречена. Даже сейчас, спустя десять лет после его смерти. Про любого знаменитого человека, умершего при подобных обстоятельствах, можно узнать всё: дату установления диагноза - год, месяц и день, фамилию врача, сообщившего страшную новость, номер и название больницы, в которой это случилось, приблизительную дату, когда несчастный был ВИЧ-инфицирован, как и где он лечился, в каких больницах и клиниках лежал, какие лекарства принимал и какие процедуры проходил, как протекала болезнь, фамилию лечащего врача или врачей и т.д. и т.п. Это можно узнать про любого - кроме Меркьюри».

Не думаю, что это можно узнать про другие жертвы СПИДПРОМа, однако с Меркьюри дело решили мгновенно: его труп сразу кремируется в присутствии немногих близких и родственников. История болезни никому не доступна.

Почему в самый первый пункт его завещания вписывается «его» распоряжение о немедленной кремации (Фредди не раз говорил, как глубоко плевать ему на свои похоронные дела)? Возможно, потому, что труп Фредди вызывал воспоминания о концлагерях с их людьми-скелетами типа того мальчика из Дахау, которого показывает отечественный фильм «Мёртвый сезон» в самых первых кадрах? Что-то запредельно страшное? Есть, впрочем, и другое объяснение.

На это объяснение мы наталкиваемся, читая мемуары Джима Хаттона, жены, не жены, слуги, или приятеля, или лучшего друга, но определённо одного из самых близких людей последних лет Фредди. Судя по всему, Джиму Хаттону можно в чём-то доверять. Возможно, он добавил от себя кое-какие порнокартинки, возможно, он выставляет себя слишком уж независимым и даже высокомерным по отношению к Фредди, возможно, Фредди вообще никогда не имел с ним секса, а только целовал его в лоб и они жили как два монаха, о чём Фредди говорил в интервью на Ибице в 1987 году, но, судя по всему, он и был последним другом великого певца, с которым тот чувствовал себя уютно и по-домашнему, отчаявшись найти хранительницу домашнего очага в любой из своих женщин.

Итак, первый удар наносят таблоиды. Рассказывает Джим:

«По приезде с наших японских каникул, как только мы покинули паспорт-контроль, к нам подбежал фотограф и репортёр из Флит-стрит, суя под нос Фредди страшную историю про СПИД. Под заголовком «Звезда Queen Фредди в шоке от СПИДа». News of the World писала, что Фредди тайно прошёл тест на СПИД в клинике на Харлей-стрит под своим реальным именем Фредди Балсара. Результаты показали, что «смертельной болезни» у него не обнаружено. Статья была чушью от начала до конца.

Фредди растерялся. Почему никто из офиса Queen в Лондоне не поднял тревогу и не сообщил ему об этой истории? «Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? - спросил Фредди. - Меня тошнит от всего этого, а теперь иди и оставь меня в покое».

«Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? Фредди недоумевает» - так кричал следующий заголовок Sun. Фредди был взбешён».

Итак, первая атака состоялась в начале 1986-го, брошено первое семя проспидовой легенды в сознание масс, через жёлтую прессу, корпоративно накрепко повязанную со СПИДПРОМом. Отныне в глазах публики Фредди и СПИД начинают соседствовать. Большего от грязной статейки и не требовалось.

Но Фредди начинает серьёзно нервничать. К тому же вокруг него крутятся люди, рассказывающие про своих знакомых, умирающих от СПИДа. Не забудьте: в ту пору гей-активисты развивают бешеную активность.

Все эти люди наводят его на мысль о непобедимости смертельного заболевания. Фредди решает прекратить случайные связи и взяться за ум.

Ахундова: «В мае 1987 года «Сан» напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни: «СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу... Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД... Сам я проверялся, я чист...»

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъярённый Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нём о своих творческих планах на будущее, немного - о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принёс свои извинения и пообещал разобраться, но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь украшает все книги о Меркьюри и Queen».

Задача околомузыкальным геям ставится только одна: Фредди должен пройти тест на ВИЧ. Сам доктор не может ему этого посоветовать: это было бы в высшей степени некорректно. Нужны близкие друзья, и желательно с диагнозом ВИЧ/СПИД.

На тот момент все отмечают, что Фредди жив, здоров и полон сил и энергии. Но вскоре таблоиды пускают другую утку: два предположительных партнёра Фредди недавно умерли от СПИДа. И судя по всему, на эту утку Фредди и покупается.

За ним наблюдают лучшие доктора, входя с ним в самые приятельские отношения. Он не может попасть не в ту клинику - все клиники, тестирующие на ВИЧ, находятся под единым контролем СПИДПРОМа. Самые сердечные геи рассказывают ему про самые лучшие клиники, где тесты самые точные, и аппаратура самая лучшая, и самые вкусные запахи, и такие милые сёстры-негритяночки... Короче, всё подготовлено к тому, чтобы певец взялся за ум и прошёл необходимый тест. И Фредди пошёл в ту самую клинику.

Ахундова полагает: «Меркьюри был заражён СПИДом в сентябре 1986 года, в лондонской больнице Харли-Стрит. То, что произошло в Харли-Стрит - не медицинская ошибка и не халатность, а тщательно спланированное заказное убийство. В противном случае «Сан» не узнала бы об этом так быстро».

Комментирую сразу: СПИДом заразить невозможно, СПИД (по их же определению) - синдром приобретённого иммунодефицита, «развивающийся при наличии ВИЧ-инфекции». ВИЧ-инфекцией тоже заразить невозможно. Потому что это не инфекция, а ретровирус, нечто из области здоровой реакции организма на посторонние вторжения. Чем же был заражён Фредди? Что приведёт его к тому катастрофическому состоянию, о котором будут говорить все начиная с 1989-1990 года?

И тут Джим Хаттон неожиданно для самого себя даёт нам ясный и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщает в своих мемуарах, что после посещения клиники Фредди внезапно позвонил ему и сказал: «Только что доктора взяли от меня большой кусок» («The doctors have just taken a big lump out of me»). В тоне его слышится отчаяние, и Джим решает приехать к Фредди, чтобы его успокоить. В спальне Фредди указывает Джиму на «крошечную метку на плече размером с ноготь, прошитую двумя стежками. Доктора только что брали кусок его плоти на обследование, и результаты таковы: обнаружен СПИД» (курсив мой. - Авт.). (Дословно: «He pointed to a tiny mark on his shoulder, no bigger than a thumbnail and with two tiny stitches in it. The doctors had taken a piece of his flesh for testing and the results had just come back. He had Aids».) Дело в том, что описанное Джимом Хаттоном не может быть результатом теста на ВИЧ! Тест на ВИЧ - это простой забор крови. Фредди показал Джиму след от прививки!

По всей видимости, Фредди Меркьюри ввели самую страшную вакцину - вакцину Жмунесса, или вакцину от гепатита, ту самую опробованную вакцину, с которой они и начали развязывать спидовую эпидемию, убивая ей тысячи геев в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в начале 80-х! Проверенное оружие!

Фредди говорит Джиму, что доктора обнаружили СПИД и это самые лучшие доктора. Джим советует ему пойти в другую клинику, но что значат слова Джима в сравнении с авторитетом «медицинских светил»? Так или иначе, Фредди оглашён «смертный приговор», и, судя по словам Джима, он действительно начинает принимать ядохимикаты АЗТ (так называемые лекарства от СПИДа), ещё более усугубляющие его состояние.

Убийцы могли бы ограничиться одним АЗТ, как они проделывали это с сотнями тысяч «ВИЧ-инфицированных» сначала в первом, а потом и в третьем мире, но на сей раз они выбрали более надёжный способ убийства: в конце концов, жертва может одуматься, послать подальше всех докторов и спустить лекарства в унитаз - и не видать нам мёртвого Фредди. А больной Фредди никому не нужен. Фредди нужен только мёртвый.

Именно с этого момента здоровье Фредди начнёт катастрофически разрушаться. Вакцине понадобится около четырёх лет, чтобы полностью разрушить Фредди Меркьюри.

Так что я отвечаю Мариам: Фредди был заражён не вирусом СПИДа, которого нет в природе, и даже не ретровирусом ВИЧ, который безвреден, Фредди по обкатанной уже схеме был заражён смертельной вакциной от гепатита В - биологическим оружием, проверенным на тысячах геев в США и, видимо, хранившимся в Институте Тависток - самом секретном учреждении Британии.

Обратимся к книге The Secret AIDS Genocide Plot, написанной врачом Аланом Кантвеллом-младшим. О самых первых шагах СПИДПРОМа. Ещё в 60-е эпидемиологи выяснили, что гей-сообщество в пять раз более подвержено гепатиту В, инфекционному заболеванию, передающемуся половым путём. Разработчиком вакцины становится некто Вулф (или Волк) Жмунесс, польский еврей с очень крутой биографией, отсидевший в ГУЛАГе, отработавший врачом в Польше и эмигрировавший в Америку в 60-е. Вакцина от гепатита В стала делом его жизни.

Признанный мировой авторитет в области гепатитов, к концу 70-х он получает грант на миллионы долларов и приступает к работе: его знакомят с геями, он ходит по гетто и изучает бары, дискотеки и бани. Он вводит в свой штат геев-врачей и геев-активистов. В качестве подопытных кроликов он выбирает только гомосексуалистов и только живущих неразборчивой половой жизнью.

Это был очень дорогостоящий эксперимент, в который были вовлечены многие крупные медицинские учреждения США и такие фармгиганты, как «Мерк», «Эббот Лабораториз» и др. То есть вся корпоративная связка. Вот что пишет сам Алан Кантвелл, участвовавший в этих испытаниях в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в качестве исследователя:

«В конце 70-х машина с красным крестом ездила по улицам гей-кварталов Гринвич-Виллидж на Манхэттене, ища среди геев потенциальных волонтёров. Около 10 тысяч человек согласились участвовать в эксперименте Жмунесса и сдать кровь. <...> Первая группа гомосексуалистов была привита в ноябре 1978 года в донорском центре Нью-Йорк-Сити. Эксперимент продолжался до октября 1979 года. Более 1000 мужчин с Манхэттена была введена вакцина Жмунесса. В январе 1979 года, через несколько месяцев после того, как Волк Жмунесс начал эксперимент, на коже молодых белых мужчин-геев из Виллиджа стали появляться пурпурные пятна. Врачи не были уверены, что именно не так с этими мужчинами. В течение следующих 30 месяцев врачи на Манхэттене столкнулись с десятком случаев новой болезни, характеризующейся острым иммунодефицитом, саркомой Капоши и быстро развивающейся смертельной болезнью лёгких, известной как Pneumocystis carinii pneumonia (назовём её бронхиальная пневмония). Все мужчины были молодые геи и вели беспорядочную половую жизнь. Почти все они были белые. Все умерли в ужасных муках.

В течение нескольких лет СПИД будет объявлен главной причиной смерти молодых мужчин и женщин, живущих в Нью-Йорке. Гей-районы Манхэттена будут объявлены эпицентром новой эпидемии СПИДа в стране.

Волк был в восторге от огромного успеха его опытов с гепатитом. В марте 1980-го под контролем CDC были проведены дополнительные эксперименты на геях в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Денвере, Сент-Луисе и Чикаго. Осенью 1980 первый случай заболевания СПИДом был зафиксирован у молодого человека из Сан-Франциско.

Шесть месяцев спустя, в июне 1981 года, эпидемия СПИДа стала официальной. Эпидемиологи и эксперты в области здравоохранения так и не могли найти причину, почему большое количество молодых белых ранее здоровых мужчин-гомосексуалистов таинственно умирало на Манхэттене, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В начале 1980-х годов Жмунесс был вознаграждён миллионами долларов за свои опыты и его крайне удачная вакцина от гепатита была воспринята как имеющая поистине безграничное глобальное значение. Он стал сотрудничать с самыми крупными медицинскими учреждениями в стране: Национальным институтом здоровья, Национальным институтом рака, FDA, WHO (ВОЗ), Школой общественного здоровья Корнуэлла, Йеля и Гарварда, Академией медицинских наук СССР...

В июне 1982-го Волк Жмунесс внезапно умер от рака лёгких. Я не смог найти некролога о его смерти ни в одном из медицинских журналов, за исключением краткого отчёта Аарона Келлнера.

Обозревая посмертное значение покойного и его научные достижения, Аарон Келлнер пишет: «Он был типичный врач для врачей. Большинство врачей в своей профессиональной карьере имеют влияние на жизнь нескольких сотен или нескольких тысяч человек. Некоторые счастливцы могут влиять на жизнь нескольких миллионов. Редкому врачу, подобно Волку Жмунессу, даётся благодать прикоснуться к жизни миллиардов людей - людей, живущих на этой планете, и ещё не родившихся поколений.

Большинство людей не знают об опытах на геях с вакциной от гепатита В, которые предшествовали массовым смертям в гей-кварталах. Но подробности испытаний этой вакцины, а также её влияние на здоровье мужчин-гомосексуалистов так или иначе записаны для потомков в анналах медицинской науки.

11 мая 1984-го в честь Волка Жмунесса состоялась судьбоносная встреча. Одним из самых известных посетителей был д-р Роберт Галло, который всего лишь три недели назад объявил о своём открытии вируса СПИДа. <...> Несмотря на отказ медицинских властей признать связь между экспериментами Жмунесса на геях и вспышками эпидемии СПИДа в американских городах, эта связь налицо. Это не моё воображение. И это не случайно. Чем больше я изучал эксперименты с вакциной от гепатита B, тем яснее понимал, что это геноцид и биологическое оружие». Конец цитаты.

В конце 1984 года врачи вынесли ему страшный диагноз - СПИД, к которому, впрочем, Нуриев отнёсся вполне спокойно. Он лечился, применяя новейшие препараты, и продолжал работать. Он прожил с этой болезнью в общей сложности 12 лет (к моменту диагностирования она уже развивалась в организме 4 года), что, по общему мнению врачей, является запредельным сроком, и не просто прожил, а работал почти до последнего дня. Нуриев не мог представить себя вне танца и вне сцены.

Итак, пурпурные пятна на коже, острый иммунодефицит, саркома Капоши и быстро развивающаяся смертельная болезнь лёгких - вот основные признаки действия вакцины, о которых говорит врач. Всё это мы находим в рассыпанной по мемуарам, но так и не собранной воедино истории болезни Фредди Меркьюри.

«Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, чтобы начать работу над видео к своему синглу Im Going Slightly Mad, съёмочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нём висела, серое лицо было покрыто пятнами» (Рик Скай. Фредди Меркьюри ).

«В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания» (там же).

«Немецкая актриса Барбара Валентин, с которой Фредди был очень дружен, вспоминает, что узнала о его болезни в 1987 году, одной из первых. Она увидела проступившее на его лице тёмное пятно, являвшееся одним из проявлений синдрома Капоши, часто сопровождающего развитие СПИДа. Барбара похоронила множество друзей, умерших от этой болезни, сомнений у неё не было. «У меня земля зашаталась под ногами, - рассказывала она. - Я посмотрела на Фредди, а он - на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом» (Енина Т.В. Что-то большее).

Катастрофический иммунодефицит, который отмечают все, кто с ним сталкивался в последние годы, думаю, не нуждается в комментариях. Официальный диагноз смерти Фредди - «бронхиальная пневмония, развившаяся на фоне СПИДа» - ещё раз подтверждает Синдром Приобретённого В Клинике Иммунодефицита.

Фредди знал свой диагноз и стоически боролся с неведомой болезнью до конца. В своих песнях он передал незримую миру травлю, которую не мог не чувствовать, но и не мог до конца понять все составляющие её пружины. От омерзения к таблоидам и всему их окружению он не желал их допускать на пушечный выстрел, угасая в кругу слуг, тихих друзей, бывших возлюбленных. Только им он открывает страшный диагноз - и при жизни никто его не предаёт. Что после смерти - то его лично не касается, и это уже другая стадия болезни - болезни всего общества, заражённого СПИДом. За день до смерти Фредди подписывает поданное ему заявление:

«Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

Он также распорядился передать все права на песню Bohemian Rhapsody недавно созданному проспидовому фонду Терренса Хиггинса. В завещании, правда, деньги отдаются раковому фонду, но противоречия тут нет, это всего лишь крошечная нестыковка, решаемая одной трансакцией: раковые и спидовые фонды - одна и та же кормушка. Львиная доля финансирования СПИД-программ проводилась через раковые фонды, равно как и ретровирус ВИЧ изучался в рамках раковых программ Дуйсбергом, Галло и Монтагью, и раковые же деньги шли на эксперименты по уничтожению геев в Америке. СПИДПРОМ вообще законное детище РакПРОМА, его любимый отпрыск.

Проливает ли этот пункт завещания свет на тот факт, что Фредди умер от рака? Вряд ли. Скорее всего, составители завещания вписали раковый фонд, знакомый со всеми спидовыми программами, потому что так им было удобнее на тот момент.

Официальная версия гласит: на следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от «бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа».

И теперь главное - немедленно сжечь труп, потому что на нём стоит метка, о которой сообщил нам Джим. Никто не должен знать, что в тело Фредди была введена вакцина от гепатита В, чьё смертоносное действие уже известно многим врачам и исследователям.

В завещание этот пункт вписывается на самое первое место.

Вот что пишет Мариам: «Все думают, что закрытые, почти тайные похороны Фредди - это воля его и его родственников. Однако, по словам Фристоуна, это решение было принято лично Джимом Бичем. Это он свёл число гостей на похоронах до минимума, велев всех, кто по этому поводу будет звонить, направлять в его офис. Это он, от начала и до конца, распоряжался как самими похоронами, так и тем, кого до них допускать, а кого - нет и кто будет приглашён в дом, а кого не пригласят. И именно он распорядился не допускать в Гарден-Лодж родственников покойного. Именно он остался дожидаться конца кремации, когда все остальные разъехались.

В переводе на нормальный язык - это заслуга Бича, что всемирно известного человека и кумира миллионов хоронили как казнённого преступника: без нормального прощания, гражданской панихиды, возможности отдать последний долг хотя бы на расстоянии. Он сделал смерть Фредди поводом для циничного сбора денег в гей-фонд Терренса Хиггинса. Уже в день похорон он обсуждал идею трибьюта и создания фонда «Феникс», тогда же обсуждалась идея выпустить релиз «Рапсодии» в пользу того же гей-фонда Терренса Хиггинса».

После этого Большой Фармо начинает захватывать стратегический плацдарм рока - духовный фундамент, на котором базируется революционная энергия рок-музыки. А именно - благотворительные концерты. Которые до сих пор были делом исключительно честным. Концертом-трибьютом памяти Фредди Меркьюри, состоявшимся в апреле 1991-го, СПИДПРОМ наносит смертельный удар в сердце поп-культуры: он вовлекает её в самую масштабную аферу конца ХХ века. Року найден новый смысл и новое содержание - и он не просто будет качать бабло в проспидовые свободные от налогов фонды, но и терять своё революционное содержание, срастаясь с ширящимся гей-движением. Революция закончилась, отныне она прибрана к рукам мировым правительством и его новой корпорацией «СПИДПРОМ». Можете как угодно трактовать тексты и музыку - изменён отныне сам смысл происходящего. На смену эре рок-благотворительности приходит эра рока за СПИД. Спите спокойно, дорогие товарищи. Революция направлена в нужное русло энтропии - или нового мирового порядка.

Благодаря смерти Фредди растущая СПИД-индустрия врывается в шоу-бизнес и закатывает такой концерт в свою честь, что отныне история рока если не разгромлена, то повёрнута вспять. Независимая музыкальная корпорация, условно - Бритпоп, до той поры державшаяся относительно гордо и особливо, становится повязанной с Большим Фармо множеством нитей - и фактически начинается новая история рока. Вскоре происходят новые и новые мегаконцерты «по сбору средств для больных СПИДом», рок-музыка всё больше и больше становится игрушкой в руках проспидовых кукловодов. Бунтарские тенденции рока и человека умело перенаправляются Большим Фармо в область безопасную и нереволюционную - и в этом и была задача спидовой контрреформации: свести общество до состояния застоя и стагнации, лишить людей любого позитивного направления. Навязать ему откровенный бред. Превратить, наконец, общество в королевство кривых зеркал. И теперь мы видим простой результат - мёртвые, никчёмные 2000-е и, судя по всему, ещё более никчёмные 2010-е. Show must go on…


Фредди Меркьюри умер от бронхиальной пневмонии, протекавшей на фоне вирусного иммунодефицита. О своей болезни музыкант объявил 23 ноября 1991, а на следующий день вечером скончался. Его похоронили по зороастрийскому обычаю, так как родители принадлежали к этой религиозной конфессии. Долгое время нахождение могилы было не известно общественности.

Официальная причина смерти легендарного Фредди Меркьюри – бронхопневмония на фоне обострившейся ВИЧ-инфекции. Достоверные сведения о болезни музыкант раскрыл общественности только накануне смерти 23 ноября 1991 г.

Дата смерти солиста «Queen»

Смерть наступила вечером 24 ноября 1991 г. в собственном доме, расположенном в пригороде Лондона. Сердце солиста всеми любимой группы «Queen» остановилось, ему было всего 46 лет. Одновременно завершилась часть истории легендарного коллектива.

Несмотря на то, что осиротевшая троица Мей – Тейлор – Дикон, продолжала деятельность и даже выпустила альбом, в котором использовались записи голоса Фредди, это был уже не тот «Квин».

Предполагаемая причина смерти

В отношении смерти певца существовало и существует огромное количество версий и высказываний. Некоторые из них выглядят вполне реально, другие – не совсем. Из наиболее нашумевших вариантов развития событий 30-летней давности можно отметить такие.

  • Издательство газеты «Сан» ещё при жизни выставляло певца как организатора кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, упоминается принадлежность Фредди к геям.
  • Через некоторое время опубликовывается интервью солиста, в котором он поднимает вопросы СПИДа и гомосексуализма. В нем Меркьюри выглядит так, словно всё сказанное относится к нему. Сразу после публикации артист звонил в редакцию и высказывался о том, что текст репортажа затрагивал темы в образном смысле, то есть имелась в виду общественная проблема, а не его личная. Однако последующих репортажей, извинений или опровержений напечатано не было.
  • Ещё одна версия, которую не стоит исключать – это то, что заражение ВИЧ-инфекцией было выполнено умышленно или по неосторожности, и произошло это в одном из медицинских учреждений. Однако в те времена такая версия не могла быть опубликована. Связано это со строжайшим контролем над аналогичными историями, которые, кстати, в конце 80-х – начале 90-х гг. были весьма популярными.

Все высказанные предположения имеют внушительную историю, добавляющую в биографию Фредди Меркьюри таинственность.

Последние годы жизни

Первые подозрения о наличии заболевании датируются 1986 годом. Изначально это выглядело как слухи: кто-то видел, как солист сдавал кровь на ВИЧ. Если для обычного человека анализ ничего не значит, то в отношении всемирно известной звезды эта информация стала громким выстрелом.

Примерно с 1989 г. фанаты стали обнаруживать в образе своего кумира необратимые изменения, он худел, появлялись круги под глазами, иногда начинал страдать одышкой.

В этом же году, группа впервые выступает с официальным интервью, в котором заявляет, что после выхода очередного альбома, тур по стране не состоится. Причин изменения графика они не оглашали, но многие посчитали, что причина кроется в ненадлежащем физическом состоянии членов коллектива.

Сольный альбом Freddie Mercury «Barcelona» после смерти исполнителя стали расценивать как своеобразный способ доказать всему миру, что с ним всё хорошо. В целом, последние 2 – 3 года у него прослеживается значительное увеличение творческой деятельности. Фредди старался играть так, словно каждое выступление было последним.

Объявление Фредди Меркьюри о болезни

«Я понимаю, что пресса наполняется слухами на продолжении последних 2-х недель, и сообщаю достоверную информацию: анализы подтвердили наличие в мое крови ВИЧ. У меня СПИД. До этого момента я не хотел раскрывать подробности, чтобы лишний раз не тревожить родных и близких. Теперь время знать правду пришло, об этом должны услышать все мои поклонники. Я делал, что мог и, надеюсь, каждый из вас присоединится в борьбе с этой болезнью». Примерно такой текст прозвучал из уст Фредди перед его смертью, 23 ноября 1991 г с ним он обращался ко всему миру.

Похороны

Родители Фредди Меркьюри были последователями зороастризма. Самого музыканта назвали при рождении Фаррух Булсара, псевдоним он взял только в 1972 году. Родился он на Занзибаре 06.09.1946 г., школу окончил в Индии. В 1964 году вся семь Булсара переехала в Лондон из-за политических преследований на родине.

Из-за того, что певец уже много лет не соблюдал заветы зороастризма, существовало мнение, что его похороны будут проходить, как светские. Однако родители Меркьюри решили провести церемонию по своим обычаям. Отличием от зороастризма была кремация.

Прах захоронили в присутствии узкого круга родственников. Информация о месте могилы Фредди Меркьюри появилась в прессе лишь в 2013 г. Впервые об этом сообщило издание «The Daily Mirror», назвав кладбище «Kensal Green», расположенное в Западном Лондоне.

Завещание

Первая информация о наличии завещания Фредди прозвучала в отношении песни «Bohemian Rhapsody». Все права и доходы, полученные от неё, он просил передать в фонд «Теренса Хиггинса», созданный для противостояния ВИЧ-инфекции. Касательно остальных сбережений нотариус объявил:

  • практически всё состояние, недвижимость, доходы от реализации пластинок перешли Мэри Остин, родителям и сестре;
  • шеф-повар Джо Фанелли, личный помощник Питер Фристоун и парикмахер Джим Хаттон (с ним Фредди жил последние 6 месяцев) получили по полмиллиона фунтов;
  • личный шофёр Терри Гиддинсгс – 100 000 фунтов.

Отношения с Мэри Остин и личная жизнь

Знакомство Фредди и Мэри произошло во время становления личности обоих. Девушка работала продавцом в магазине, а юноша пока ещё был совсем безызвестным. Отношения развивались стремительно, в один момент Меркьюри даже сделал предложение Остин. Однако после этого он больше ни разу не вспоминал о женитьбе. В течение нескольких лет они жили вместе, но отношения не задались, и девушка была вынуждена переехать.

Мэри внесла значимый вклад в формирование личности легенды мировой музыки. На протяжении всей жизни она будет находиться рядом и поддерживать в любых ситуациях, даже после смерти защищая память о великом музыканте.

Что касается личной жизни, то ее Меркьюри от всех тщательно скрывал. Открыто он никогда не завилял, что является гомосексуалистом. Хотя после смерти Фредди, гитарист группы «Queen» Брайан Мэй сказал, что тот был геем, и не скрывал своей ориентации. А певец Джордж Майк упомянул в одном из интервью, что Меркьюри был бисексуалом.

Посмертная слава

Песни в исполнении Фредди Меркьюри навсегда занесены в список мировых хитов. Его манера исполнения с микрофоном и полуразобранной стойкой известна даже людям, далеким от рок-музыки. Памятники Меркьюри установлены в Лондоне возле театра «Доминион» и в Швейцарии в курортном городе Монтрё. Песня «We Are The Champions» стала неофициальным гимном многих соревнований.

Человек, обладавший уникальным тембром голоса, и индивидуальной манерой преподношения песни, ушёл в небытие. Вместе с ним закончилась эпоха существования всемирно известной группы «Queen». Однако, несмотря на то, что коллектив в скором времени распался, песни Меркьюри продолжают исполняться и пользуются неизменной популярностью.

Видео

Хиты Фреди Меркьюри:

В изголовье постели Фредди Меркьюри, клавишами к нему, стояло фортепиано - чтобы, если у музыканта возникала потребность что-то наиграть, он мог бы это сделать, не теряя времени. При всем своем бурном образе жизни лидер The Queen не терял ни секунды, подтверждение тому – десятки песен, ставших классикой..

ФОТО Getty images

Настоящее имя Фредди Меркьюри - Фаррух Булсара. «Фаррух» в переводе с занзибарского -«прекрасный», «счастливый». Официально будущая рок-звезда сменила имя в 1970 году. Когда к нему обращались как к Фарруху, Меркьюри приходил в ярость.

По национальности Меркьюри был парсом (этническая группа иранского происхождения, исповедующая зороастризм).

Первой группой Меркьюри, тогда еще Булсара, был школьный ансамбль The Hectics («Непоседы»).

Окончив лондонский художественный колледж Илинг, получил диплом дизайнера-графика. Эмблему группы The Queen, состоящую из знаков зодиака, Меркьюри придумал и нарисовал сам.

У Фредди Меркьюри были длительные (7 лет) отношения с Мэри Остин. В 1976 году артист признался ей в собственной бисексуальности, пара рассталась, однако до конца жизни они были близкими друзьями. Остин выполняла функции секретаря Меркьюри, по завещанию ей отошла часть состояния музыканта и его дом.

В обыденной жизни Фредди Меркьюри был крайне застенчив. Это было одной из причин того, что артист редко давал интервью.

Меркьюри любил кошек, одновременно у него порой жило не менее 10 животных. Хвостатым посвящен сольный альбом музыканта Mr Bad Guy, любимой кошке - песня Delilah с последнего альбома The Queen (Innuendo). Будучи на гастролях, Меркьюри регулярно звонил домой и часами беседовал с котами.

Любимой страной лидера The Queen была Япония.

Его кумирами в музыке являлись Джон Леннон и Джими Хендрикс.

Наилучшим альбомом The Queen сам Меркьюри считал The Game (1980 год; включает такие песни, как Play the Game и Another One Bites the Dust).

Песня Crazy Little Thing Called Love с альбома The Game была написана Меркьюри в ванной, аранжирована и записана в студии за полчаса. Это единственная композиция, в которой Фредди Меркьюри играет на гитаре.

Самой своей удачной песней артист считал Somebody To Love.

Любимым цветом артиста был желтый. Его именем назван особый сорт желтых роз.

Был страстным филателистом.

Перед одним из концертов в Британии Меркьюри подрался со своим тогдашним партнером Билли Рейдом. Тот до крови укусил музыканта за руку.

В ходе еще одной ссоры Рейд и Меркьюри кричали друг на друга несколько часов подряд, в итоге утром следующего дня артист потерял голос – и это накануне выступления в телешоу Saturday Night Live. Бригада медиков потратила массу сил и средств, чтобы к вечеру вокальные способности певца пришли в норму.

Будучи в туре по США, Фредди Меркьюри узнал, что его партнер Тони Бастин встречается с другим. Меркьюри потребовал, чтобы Бастин прилетел к нему и при встрече заявил, что между ними все кончено. Сразу после этого артист отправил неверного бойфренда обратно в Англию, а вернувшись с гастролей, отобрал кота.

ФОТО Getty images

Сборник лучших хитов The Queen, выпущенный в октябре 1981 года, является самым продаваемым британским альбомом в истории музыки (более 25 миллионов копий).

Песня Barcelona с одноименного сольного альбома Меркьюри, выпущенного в 1988 году, стала гимном Олимпиады-1992.

Концерт The Queen в Сан-Паулу в 1981 году вошел в историю как собравший наибольшее число слушателей, заплативших за билеты (251 000).

Несмотря на классическое музыкальное образование, Меркьюри неоднократно признавался, что плохо знает ноты.

В 1987 году Меркьюри перепел хит 60-х The Great Pretender («Великий притворщик»). В его исполнении песня получила вторую жизнь, а самого артиста стали регулярно называть «Великим притворщиком».

Заявление о том, что он болен СПИДом, артист сделал за день до кончины. Положительный же диагноз на СПИД Меркьюри поставили за четыре года до того, весной 1987-го.

Последней записанной им песней стала Mother Love, не вошедшая в альбом Innuendo (спустя четыре года вышла на пластинке Made in Heaven). Финальный куплет за тяжелобольного артиста спел гитарист группы Брайан Мэй.

Шестой фильм кинофраншизы о Фредди Крюгере «Фредди мёртв. Последний кошмар» появился на экранах кинотеатров в последний день рождения Меркьюри, 5 сентября. Саундтрек к фильму написал полный тезка гитариста The Queen Брайан Мэй.

По зороастрийской традиции человека хоронят, отдавая его тело грифам - чтобы не оскорблять огонь, воду, землю, воздух. Несмотря на это, Фредди Меркьюри был кремирован, так как британские законы допускают погребение либо посредством кремации, либо преданием земле. На похоронной церемонии певца, тем не менее, присутствовал зороастрийский священник.

Одна из версий гласит, что прах артиста развеян на его родине в Занзибаре. Согласно другой, это было сделано у Женевского озера, рядом с домом Меркьюри.

Фредди Меркьюри упоминается в предсмертной записке Курта Кобейна: лидер Nirvana говорит о своем восхищении коллегой, его способности принимать любовь публики.

В вышедшей в прошлом году биографии музыкант Род Стюарт рассказал о планах по созданию супергруппы, куда вошли бы он сам, Элтон Джон и Фредди Меркьюри.

Занимает 58 место в списке 100 величайших британцев. Список составлен на основе опроса, проведенного в 2002 году BBC.

The Queen - первая группа, которая стала использовать на концертах видеоэкраны, первая из групп классического рока, чьи записи скачаны в интернет-магазине iTunes более 2 млн. раз.

Тогда же, в 2002 году, песня Меркьюри Bohemian Rhapsody была названа самой любимой поп-композицией британцев за всю историю музыки.

Этот демонически обаятельный американец с египетскими корнями и инопланетной внешностью в 37 лет совсем не торопится стать знаменитым. Но после номинаций на «Золотой глобус», «Эмми» за «Мистера Робота», дружбы с Рафом Симонсом и роли Фредди Меркьюри в самом ожидаемом фильме года «Богемская рапсодия» (в прокате с 1 ноября) сложно не получить голливудскую прописку. God save The Queen!

Биография Фредди Меркьюри

Фредди Меркури родился на острове Занзибар у побережья Восточной Африки. При рождении он получил имя Фарух Булсара. В детстве Фарух увлекался спортом, хорошо учился в школе, занимался фортепиано, что впоследствии стало одной из основных изюминок выступления Queen. В то время он серьезно увлекся индийской музыкой. Вскоре после окончания школы Фарух с семьей спешно покинули Занзибар, ставший в 1964 году колонией арабского султаната.

В Англии Фредди поступил в школу по изучению живописи, с которой и хотел связать свою будущую жизнь. Вначале он 2 года отучился в Айлсворте, а затем поступил в Илинг. Именно в Илинге он и познакомился с Тимом Стаффелом, который пел и играл на басу в группе Smile. Стоит сказать, что участниками Smile в то время были Роджер Тейлор и Брайан Мэй, не правда ли знакомые имена?!

В 1969 году началось более серьезное знакомство рок-сцены и Фредди Меркури. Он стал участником группы Ibex, позже переименованной в Wreckage. Но долго группа не просуществовала и наш герой отправился искать счастье дальше. Спустя несколько дней он стал участником группы Sour Milk Sea. Но и эта группа долго не просуществовала и распалась в 1970 году. Фредди, который к слову жил вместе с участниками той самой группы Smile, недолго оставался не у дел и в апреле заменил покинувшего группу Стаффела. С этого момента началась твориться история…

Для начала, название группы было изменено с подачи Фаруха на Queen (причем как он впоследствии говорил, главным в выборе названия был второй смысл слова queen – “гей”). В то же время группа никак не могла заполучить в свои ряды полноценного басиста, который бы соответствовал высокому уровню музыкального мастерства других участников Queen. Наконец в 1971 году на прослушивание в Queen пришел скромный парень, который вскоре стал постоянным участником группы на более чем 20 лет.

Причем, как вспоминали сами «квины» они очень долго не могли запомнить правильно его имя и называли его то Дикон Джоном, то Джоном Диконом. На самом деле имя этого блондина было, как все теперь знают, Джон Дикон. В то же время группа обзавелась собственным гербом, в который были включены элементы знаков зодиака каждого из участников коллектива. Перед записью дебютного альбома коллектива Фарух Булсара поменял своё имя и назвался Фредди Меркьюри. Надо сказать, что рост Фредди Меркури составлял 5 футов и 10 дюймов - примерно 175 см.

Сам “Queen I” записывался в студии в течение двух лет, пока там никто не работал. Сам альбом не получил особо лестных отзывов, но группа продолжила работу и через год выпустила «Queen II». Альбом достиг 5-го места в британском чарте. А через несколько месяцев ему на помощь подоспел и «Sheer Heart Attack». Он с легкостью превзошел успех предшественников, достигнув второго места в чарте. Этому способствовало наличие в плей-листе такого хита как Killer Queen (на эту песню группа выпустила свой первый видеоклип), автором песни стал именно Фредди Меркьюри.

В 1980 году сценический образ Фредди Меркьюри претерпел серьезные изменения. Он стал более мужественным – появились усы, но исчезли длинные волосы. Также появилась традиционная белая майка. Всё это хорошо гармонировало с тростью и микрофоном, который Фредди использовал в уменьшенном виде – он еще в начале карьеры начал пользоваться лишь незаконченной стойкой, чтобы было удобнее держать его в руках.

В 1985 году на концерте Live Aid состоялся бенефис Queen и Меркури, покоривших публику.

Еще в 1983 году Фредди начал параллельно с Queen сольную карьеру, выпустив всего 2 альбома. В 1987 году он познакомился с оперной певицей Монсеррат Кабалье и совместно с ней выпустил альбом Barcelona. Совместная песня Меркури & Кабалье - Barcelona стала хитом и даже была выбрана гимном Олимпийских игр в Барселоне.

Причина смерти Фредди Меркьюри

В 1986 году в жизни Фредди случилось еще одно событие, оказавшее огромное влияние на его дальнейшую жизнь и творчество. У Фредди Меркури был найден СПИД. В результате он прекратил концертную деятельность, стал вести более замкнутый образ жизни, посвятив себя записи песен. В это время группа записала материал для трех полноценных альбомов, в которые вошла и песня Show must go on, которая стала ассоциироваться с Фредди и его борьбой с болезнью.

За время болезни сильно изменилась внешность музыканта – черты лица стали более женственными и бледными, он был лишь тенью человека, выступавшего перед миллионами людей, и покорявшим их сердца.

23 ноября 1991 года музыкант сделал официальное заявление, в котором признал, что болен СПИДом. На следующий день 24 ноября Фредди Меркури умер. Его тело было кремировано и похоронено втайне от общественности. Большую часть имущества он завещал своей единственной любимой девушке Мэри Остин.

Последние фото певца

Но даже узнав от врачей страшный диагноз, Фредди не бросил карьеры, как сделали бы наверняка многие на его месте, а, наоборот, начал трудиться в бешеном темпе.

Один из его ближайших друзей и коллег вспоминает: «Фредди сказал мне: «Напиши мне, напиши мне что угодно. Я знаю, что мне недолго осталось. Пиши мне слова, пиши мне музыку. Я всё спою, а потом делайте, что хотите. Главное - закончите…»»

Денис Ричардс, продюсер Фредди, вспоминает, что музыкант был в тяжелом состоянии, фактически при смерти, но всё равно приходил в студию записать прощальную песню - «Mother love» («Материнская любовь»). Поскольку времени оставалось очень мало, решили записать хит без аранжировщика, с драм-машиной.

В этой песне Фредди взял такую невероятную ноту, что у слушателей до сих пор мурашки по коже бегут при ее прослушивании. Он спел до последнего куплета, а потом сказал: «Я больше не могу, сейчас я немного отдохну и мы закончим». Больше Меркьюри в студию звукозаписи не явился…

На его могиле до сих пор видна эпитафия: «Фредди Меркьюри. Тот, кто любил жизнь. Тот, кто пел песни». Последний куплет песни «Mother love» допел Брайан Мэй. В таком виде она вошла в альбом «Made in Heaven» группы Queen, выпущенном в 1995 году.

© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал