Классическая политическая экономия. Общая характеристика и этапы развития

06.08.2023

«Экономический анализ» - Предполагается, что трудовые затраты выражены в единицах труда одинаковой степени сложности. Задача целочисленного программирования. Модель – условный образ объекта управления (исследования). Определение методов, с помощью которых можно решить задачу. Частная методика конкретизирует общую методику применительно к хозяйственным процессам, происходящим в определенной отрасли народного хозяйства, к определенному типу производства.

«Кафедра Автоматизация производства» - Учебная лаборатория «Программное управление оборудованием». Наши выпускники и студенты специальностей 220301 и 220402 ? рентабельная продукция! Если Вы поступите на коммерческую форму обучения, затраты окупятся. Учебная лаборатория «Основы робототехники». Кафедра «Автоматизация технологических процессов и производств».

«Учитель экономики» - Применение ИКТ. Учебный кабинет. первый в рейтинге студентов ГУ ВШЭ. Здоровьесберегающий эффект технологии межпредметных связей. Система внеурочной деятельности. Структура познавательных потребностей учителей экономики. Березина Ирина Викторовна. Подключен к локальной компьютерной сети с возможностью выхода в internet.

«Современная экономика» - О программе «Финансовая экономика»: Круглый стол по теме: «Психологические аспекты денег» 17.10.10 в Финуниверситете. Программа External Study. Приглашаем посетить сайт Лондонского образовательного проекта http://projects.fa.ru/london. Партнеры, сотрудничество: Фестиваль науки, сентябрь 2010. Базовые курсы по направлению «Экономика» Программа "Финансовая экономика».

«Создание учебного центра» - Сотрудники исследовательских лабораторий сотрудники производственных подразделений новые сотрудники предприятия. Увеличение производительности труда уменьшение срока разработки и ввода новых продуктов повышение качества продукции сохранение интеллектуальной и научной собственности компании. 1 месяц 2-3 месяца 2 месяца 2 недели 2 месяца не определено.

«Экономическая сфера» - Опрос. Производство. Хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства. Урок 1. Люди, организации. Обществознание. 9 класс. Политическая. Что было бы, если бы люди не обладали экономическими знаниями? Структура экономики. Рынок. Обмен. Земля. Когда, при каких обстоятельствах?

Всего в теме 13 презентаций

Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа Классицизм Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Для классицизма 17века характерны ясные гармоничные образы. Порядок, разумность. Главенство долга и разума в жизни людей.

Пьер Корнель

Жан-Батист Расин

Никола Пуссен

Клод Лоррен

Жан-Батист

Люлли

Классицизм 18 века Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному, разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием. 18 не случайно назван «Эпохой Просвещения». Разумное теперь виделось, прежде всего, в равенстве людей. Главной темой классицизма 18 века стало героическое деяние человека, готовность принести себя в жертву ради дружбы, ради любви, ради блага других. Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической школой, яркими представителями которой являются

Франц Йозеф Гайдн

Людвиг Ван

Бетховен

Волфганг Амадей Моцарт

Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 - 31 мая 1809) - австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии «Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна» И.Гёте И.Гёте Как все ликует, поет и звенит! В цвету долина, В огне зенит! Трепещет каждый на ветке лист, Не молкнет в рощах веселый свист. Как эту радость в груди вместить! – Смотреть и слушать! Дышать и жить! «Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность «балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать» высоко ценил В.А Моцарт. Гайдна и Моцарта связывали долгие годы дружбы и взаимопонимания. Моцарт считал себя

учеником Гайдна и относился к нему с глубочайшим уважением и любовью, называя отцом, поскольку Гайдн был на 24 года старше Моцарта.»

Вольфганг Амадей Моцарт полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (27 января 1756, Зальцбург - 5 декабря 1791, Вена) - австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. «Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др. 1 мая 1786 года в Бург-театре с небывалым успехом прошла премьера «Свадьбы Фигаро». И.Гёте И.Гёте Находит ландыш тенистый лес, Стремиться птица в простор небес. А мне любовь лишь твоя нужна, Дает мне радость и жизнь она. Мой друг, для счастья, любя, живи,- Найдешь ты счастье в своей любви! Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался подчинить музыку драматическому действию. Но не следует думать, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив: оперная музыка и сценическое действие находятся в полном единстве. Новаторским достижением в опере является и мастерство музыкальных

характеристик персонажей. У Моцарта на сцене жили и страдали живые люди с неповторимыми чертами характера, переданными в музыке.

Каждый персонаж оперы имеет свой характер, выраженный в музыке. И этот характер не задан раз и навсегда, а развивается по мере приближения к финалу.

В музыке передана изменчивость настроения

каждого действующего лица оперы. У всех, даже

второстепенных действующих лиц

есть свои арии, звучные, мелодичные,

легко запоминающиеся.

Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии. «Обратите внимание на этого молодого человека,- сказал после его ухода Моцарт. – Он когда-нибудь заставит всех говорить о себе». Юношу звали Людвиг ванн Бетховен. Людвиг ван Бетховен - крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия - 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, кон-церты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертю-ры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» . 7 апреля 1805 года состоялась премьера этой симфонии в Кертнертон театре

Картнертор

театр в Вене

Титульный лист «Героической» симфонии

Ф.Шиллер Ф.Шиллер Нет, есть предел насилию тиранов! Когда жестоко попраны права И бремя нестерпимо, к небесам Бестрепетно взывает угнетенный. Там подтвержденье прав находит он, Что неотъемлемы и нерушимы, Как звезды человечеству сияют. Вернется вновь та давняя пора, Когда повсюду равенство царило. Но если все испробованы средства, Тогда разящий остается меч. Мы блага высшие имеем право Оборонять. За Родину стоим, Стоим за наших жен и за детей!

Классическая школа управления.
Подготовили
Ученицы 10-Б класса
ЭМЛ
Таран Кристина
Стрельникова Алина

Введение
Классическая или администра­тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инже­нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо­ложников теории управления.
Целью классической школы было создание универ­сальных принципов управления.

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.

Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса, теоретики-«классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Традиционно такими функциями считались финансы, производство и маркетинг. С этим было тесно связано и определение основных функций управления. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. В следующем разделе данной главы мы более подробно рассмотрим собственно функции управления.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному.

Исторические предпосылки возникновения
На разных этапах мировой истории существовали государственные крупные образования, например Македония, Персия, Римская империя и др. С годами управление подобными образованиями становилось более четким и сложным, а сами образования - более сильными и устойчивыми. Так, например, в армии Римской империи были отработанная структура управления, планирования и совершенная дисциплина. Ее легионы легко побеждали плохо организованные армии стран Европы и Среднего Востока. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, подчинявшихся Риму. Строились дороги, позволяющие улучшить связь окраин с Римом, оперативно собирать налоги в пользу императора, а в случае необходимости быстро перемещать легионы в окраинные провинции, если местные жители или администрация восставали против римского правления.

Практический опыт управления был изучен:
Ф. Энгельсом К. Марксом Р. Оуэном
Р.Беббиджем

В конце XIX столетия обстановка в экономике наиболее развитых стран была неблагоприятной. Появление новых машин, двигателей внутреннего сгорания, металлообрабатывающих быстродействующих станков и другой техники не давало ожидаемых результатов в виде роста производительности труда. Концентрация и специализация производства не приводили к приросту прибыли на вложенный капитал. К изучению причин сложившегося положения привлекли ученых. Так на рубеже веков произошло научное становление управления.

Основные положения классической школы управления
Классическая школа включает научное управление и административный подход. Сущность научного управления была изложена в работах Ф. Тейлора, Ф. Гилберта, Л. Гилберта, Г. Гантта, М. Вебера, С. Паркинсона, Г. Форда и др. Они считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения, проводили анализ содержания работы и определяли ее основные компоненты. Основываясь на полученной информации, представители научного управления изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние непродуктивные движения, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы, достигая при этом существенных результатов.

В научном управлении учитывался и человеческий фактор. Предполагалось материальное стимулирование увеличения производительности труда и объемов производства. Предусматривалась также возможность отдыха и неизбежных перерывов в производстве. В результате появлялась возможность устанавливать разумные нормы производства и платить дополнительно тем, кто их перевыполняет. Авторы работ по научному управлению признавали также важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали бы выполняемой работе, подчеркивали большое значение обучения работников.Важным моментом научного подхода является признание авторами того, что работа по управлению - это определенная специальность, и каждая группа работников должна сосредоточиться на том, что она делает успешнее всего. В результате управление было признано самостоятельной областью научных исследований. Руководители и ученые убедились в том, что методы и подходы, используемые в науке и на производстве, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей.

Авторы теории административного подхода классической школы управления - А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др. - имели опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Они в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии, старались взглянуть на организации с точки зрения перспективы, определить их общие характеристики и закономерности. Целью этих ученых было создание универсальных принципов управления, которые затрагивали бы два основных аспекта. Первый аспект - разработка рациональной системы управления. Определяя основные функции управления, авторы находили лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Второй аспект касался структуры организации и управления работниками. А. Файоль выделил такие принципы управления, как единоначалие, ответственность руководителя за деятельность коллектива, материальное стимулирование, единство цели для всех работников организации и др.

Принципы и функции управления Файоля
А. Файоль (1841-1925) разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. На базе учения А. Файоля в 20-е г.г. было сформулировано и понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления.

Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и название "административная школа"). Не случайно американцы называют француза А. Файоля отцом менеджмента.

Классическая (административная) школа управления (гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.


Основатели школы А. Файоль А. Файоль Л. Урвик Л. Урвик Д. Муни Д. Муни А. Слоун А. Слоун А.Гинсбург А.Гинсбург А.Гастев А.Гастев С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. А. Файоль


Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс».


Главная цель школы Главной целью данной школы была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.


Файоль рассматривал организацию как единый организм, для которого характерно наличие 6 видов деятельности: 1. Технологическая\техническая деятельность; 2. Коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3. Финансовая (поиск капитала и его эффективное использование); 4. Бухгалтерская деятельность (инвентаризация и учет имущества, сырья, материалов); 5. Защитная функция (защита собственности и личности); 6. Административная (воздействие на личный состав).


Файоль выделил 14 принципов управления: 1. Разделение труда, которое повышает квалификацию и уровень выполнения работ. 2. Полномочия и ответственность.Где даются полномочия - там возникает ответственность. 3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим.


7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. Соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. 9. Скалярная цепь или цепь взаимодействия заключается в четком построении цепей следования команд от руководства к подчиненным. 10. Порядок – все должны знать свое место в организации. 11. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала и постоянство состава персонала. 13. Инициатива, т.е. поощрение сотрудников при разработке ими новых идей. 14. Корпоративный дух заключается в формировании корпоративной культуры с ее нормами, правилами, философией.


Файоль подготовил ряд советов и рекомендаций для начинающих менеджеров: · дополняйте свои технические знания умением управлять; · получайте дополнительные знания в процессе общения с руководителями; · контролируйте свои слова и поступки в процессе общения с подчиненными, не делайте несправедливых замечаний; · не злоупотребляйте доверием начальника; · старайтесь, как можно объективнее подходить к оценке окружающих вас людей, по возможности избегайте в своих суждениях критики; · постоянно занимайтесь самообразованием, старайтесь быть в курсе последних научных достижений.


Положительные черты школы: Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Разработка целостной системы управления организацией. Разработка целостной системы управления организацией. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху.


Отрицательные черты школы: Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.


Особенности классической школы управления: Рациональное управление предприятием «сверху» Рациональное управление предприятием «сверху» Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Разработка вопросов общего управления Разработка вопросов общего управления



Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

4 закона управления Тейлора 1. Обобщение и классификация умений и навыков всех рабочих. Научное детальное изучение отдельных действий в каждом виде труда. Проведение экспериментов с целью установления законов и формул для наиболее эффективной работы "со строгими правилами для каждого движения, каждого человека и усовершенствованием и стандартизацией всех орудий и рабочих условий". 2. Тщательный отбор рабочих "на основе научно установленных признаков", их обучение до "первоклассных рабочих" и "устранение всех людей, отказывающихся или неспособных усвоить наилучшие методы". 3. "Администрация осуществляет сердечное сотрудничество с рабочими". Происходит, как говорит Ф.Тейлор, сближение "рабочих и науки на основании постоянной и бдительной помощи управления и выплаты ежедневных прибавок за скорую работу и точное выполнение заданий". 4. "Почти равное разделение труда и ответственности между рабочими и управлением". Администрация берет на себя те функции, "для которых она является лучше приспособленной, чем рабочие". "Специальные агенты администрации в течение всего дня работают с рабочими, помогают им, устраняют помехи в работе, ободряют рабочих".

Слайд 4

Описание слайда:

Программа "достигающего рабочего" Основная цель такой программы - "поднять каждого рабочего до высшего уровня... , заставляя его использовать лучшие свои способности, пробуждая в нем самолюбие и энергию и давая ему плату, достаточную, чтобы жить лучше". Программа "достигающего рабочего" Ф.Тейлора заключает в себе следующие принципы: 1. поручение рабочему задания такой степени сложности, которая доступна его умениям и физическому сложению; 2. поощрение его к тому, чтобы он давал максимум работы, доступной "первоклассному представителю его разряда"; 3. каждому рабочему, который трудится в наивысшем темпе первоклассного работника, "следует выплачивать, в зависимости от характера работы, прибавку от 30% до 100%, по сравнению со середняком класса". В умении превратить людей "слабых и нерадивых" в "первоклассных рабочих" и заключается сущность искусства управления.

Слайд 5

Описание слайда:

Образец - школьный класс Рабочие, занятые определенным видом работы, составляют у Ф.Тейлора некоторый "класс" по типу школьного. В нем выделяются хорошие, средние и плохие ученики в зависимости от достигнутых успехов. Тейлор неоднократно сравнивает рабочих со "взрослыми детьми", которые нуждаются в задавании уроков, контроле за их выполнением, наставлении, понукании и помощи. Обучение правильным методам осуществляется с помощью письменных и устных инструкций, практических указаний на рабочем месте. Таким образом, успевающие переводятся в следующий "класс", а неуспевающие - увольняются.

Слайд 6

Описание слайда:

Создать гарантии только для лучших Высокие нормы выработки, которые назначал Тейлор, жесткий режим труда, стандартизация движений рабочего и инструментов, четкая координация и субординация - все это ставило человека в весьма суровые условия. Далеко не все выдерживали высокие темпы. Но Ф.Тейлор не "равнялся на слабых": они должны были отсеиваться до того, как им дадут задание, а не после плохих результатов работы. Таким образом гарантируется защита занятости, а не должности.

Слайд 7

Описание слайда:

Работа должна бросать вызов Откуда родился новый подход к управлению персоналом? Ф.Тейлор предложил: 1. разбить всех работников по типам или "классам"; 2. каждому типу работников дать задание по силам, но не настолько слабое, чтобы его выполняли не перенапрягаясь. Задание должно даваться на вырост, а работа должна "бросать вызов", вынуждать каждый раз прыгать выше своей головы, чтобы была возможность расти и повышать мастерство; 3. отобранным в каждом "классе" передовикам показать самые экономные и рациональные методы работы. Ф.Тейлор предложил все лишние движения сократить, оставить только самые необходимые, по кратчайшему пути ведущие к максимальному успеху.

Слайд 8

Описание слайда:

Программа "достигающего руководителя" Программа "достигающего рабочего" у Ф.Тейлора дополняется программой "достигающего руководителя". Она охватывает широкий круг вопросов подготовки персонала, личных и деловых качеств, методов и стиля работы руководителя. По Ф.Тейлору, легче подобрать и обучить несколько человек, каждый из которых, обладая одной-двумя способностями, выполнял бы одну-две функции, чем найти или обучить одного человека, обладающего всеми качествами и выполняющего широкие обязанности.

Слайд 9

Описание слайда:

Мотивация, оценка и продвижение Хотя Ф.Тейлор не считал экономическое вознаграждение единственно возможной и универсальной формой мотивации, но придавал ему первостепенное значение. По его замыслу, такая система оплаты призвана обеспечивать "то, чего они больше всего хотели": 1. средства к существованию и материальный достаток семьи рабочего; 2. справедливое распределение зарплаты и справедливую оценку труда, поскольку передовик получал гораздо больше, чем отстающий; 3. чувство полного удовлетворения, которое возникало при соблюдении первых двух условий. Тейлор пришел к выводу, что одинаково вредно как переплачивать, так и недоплачивать. Деньги должны быть заработаны, а не получены; только в этом случае они имеют реальную ценность в глазах человека. Вся тонкость нормирования труда и состоит в нахождении этой меры затраченного и оплаченного труда. Среди мотивирующих факторов Ф.Тейлора следует отметить продвижение по службе.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

© rifma-k-slovu.ru, 2024
Rifmakslovu - Образовательный портал